Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

овощновская титульник.jpg

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Оценка по модели PISA

Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools (PISA для школ), реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития.

Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, при этом полученные данные сопоставимы с результатами исследования PISA по традиционным для него направлениям оценки: читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

Проект PISA для школ преследует две основные цели:

  • обеспечить возможность проведения исследования для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
  • развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания PISA для оценки отдельных школ или групп школ.

В процессе проведения общероссийской оценки по модели PISA осуществляется сбор данных, на основании которых проводится анализ.

Целями анализа является установление качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и выявление факторов, обуславливающих получение более высоких результатов оценки.

Исследование проводится в компьютерной форме. Одновременно с написанием диагностической работы проводится анкетирование обучающихся и администрации образовательной организации.

Всероссийские проверочные работы  

Всероссийские проверочные работы (ВПР) призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

    Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов.

    Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций.

    Не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях, для развития региональных систем образования.

    В 2020 году Всероссийские проверочные работы будут проводиться для учащихся 4-8, 11 классов. В 11 классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце 11 класса.

 Результаты ВПР нужны для:

  • самооценки школ;
  • выявления пробелов в знаниях учащихся;
  • помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;
  • мониторинга уровня образования в стране.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных  учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Особенности проведения ВПР в 2020 году

  • автоматическое формирование работ из банка заданий ВПР для 4-7, 11 классов;
  • проведение ВПР в любой день в заданный промежуток времени;
  • возможность использования банка заданий ВПР при проведении процедур государственного контроля качества образования.

Национальные исследования качества образования (НИКО)

Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

 Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

 Целью программы является:

  • развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
  • содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;
  • совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;
  • развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;
  • содействие эффективному внедрению ФГОС;
  • содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций. Выборка составляется федеральными координаторами.

Процедуры исследования включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Задания НИКО составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.

Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

  • на федеральном уровне – для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений.
  • на региональном и муниципальном уровнях – для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей.
  • образовательными организациями – для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей.
  • родителями и детьми – для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Меню раздела

Последние новости

Неделя безопасности дорожного движения

27.09.2021 Неделя безопасности дорожного движения

В период с 21.09.2021 по 27.09.2021 в МОУ «Овощновская школа»...

Стартовала предвыборная кампания Президентов школьных самоуправлений

27.09.2021 Стартовала предвыборная кампания Президентов школьных самоуправлений

Единый день голосования...

24 сентября — День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым

24.09.2021 24 сентября — День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым

24 сентября в МОУ "Овощновская школа" были проведены...

Беседы по антитеррору

24.09.2021 Беседы по антитеррору В МОУ «Овощновская школа»  прошли беседы по антитеррору с учащимися...

Занятия по ГО и тренировка по эвакуации

24.09.2021 Занятия по ГО и тренировка по эвакуации

24 сентября 2021 г. в школе прошли занятия по ГО и...


Новости 1 - 5 из 352
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Правительство Республики Крым

08.10.2021

Делегация Республики Крым принимает участие в профильной смене во Всероссийском детском центре «Орленок»

Участником смены стала команда победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2021»


08.10.2021

Делегация Республики Крым принимает активное участие в XVI Межгосударственном слете ЮИД

Слет проходит на базе Всероссийского детского центра дополнительного образования «Смена»


07.10.2021

9–10 октября в Москве пройдёт Первый Всероссийский форум классных руководителей

В очном формате в форуме примут участие 1000 человек, самому молодому из которых 20 лет, самому старшему – 71 год


06.10.2021

С 15 октября по 30 ноября в республике запланировано проведение профессиональных проб проекта по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее»

Цель проекта – формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов


0+